В Сибири испытали новый авиационный двигатель для легких самолетов — Промышленный портал

В Сибири испытали новый авиационный двигатель для легких самолетов

В Сибири испытали новый авиационный двигатель для легких самолетов

Новосибирские авиаконструкторы совместно с моторостроительной компанией создали полностью алюминиевый модульный авиационный двигатель для легких самолетов. Опытный образец был испытан на аэродроме Мочище.

— История двигателя началась около шести лет назад, когда нам было необходимо разработать новый двигатель для самолета Як-52, — рассказал главный конструктор двигателя, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ Илья Зверков. — Известно, что самолеты у нас есть, а ресурс двигателей М-14П, которые используются на этих самолетах, подходит к концу. Поэтому и существует необходимость в новом двигателе.

Ученые проанализировали рынок и выяснили, что, если делать двигатель только для замены М-14П, объем выпуска будет не очень велик. Это значительно увеличит стоимость новой силовой установки. В результате инженеры решили собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект получил название «Модуль-Д».

Авиаконструкторы создали двигатель с использованием технологии микродугового оксидирования. Она позволяет получить сверхтвердые и износостойкие покрытия на трущихся деталях. «Модуль-Д» весит не более 100 килограммов и при этом выдает 200 лошадиных сил. Он может эксплуатироваться как самостоятельная силовая установка. Например, на самолете Ил-103.

Ученые отмечают, что спаренный двигатель будет выдавать уже 400 лошадиных сил. Он будет пригоден к использованию на самолетах типа Як-52 или Як-18Т.

Результаты испытаний на аэродроме показали правильность выбранной концепции. В ближайшее время конструкторы займутся устранением выявленных недочетов.

Инженеры также собираются заменить узлы и агрегаты зарубежного производства, такие как стартер, генератор, топливный насос, на агрегаты российского производства.

— Таким образом, двигатель будет не только первым полностью алюминиевым, но еще и на 100 процентов российским, — обещает инженер-лаборант кафедры аэрогидродинамики и разработчик двигателя Илья Коновалов.

80 процентов деталей «Модуля-Д» сделаны в Новосибирской области. По словам авиаконструктора, подобных двигателей для самолетов в мире не существует.

Источник:
+31
16:44
198
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.