Текстильщики Кыргызстана и Урала будут вместе шить одежду — Промышленный портал

Текстильщики Кыргызстана и Урала будут вместе шить одежду

Текстильщики Кыргызстана и Урала будут вместе шить одежду

Бренд «Сделано в Кыргызстане» хорошо известен в России, он ассоциируется с сегментом одежды эконом-класса.

— Имен много, но мы все объединены Made in Kyrgyzstan. Покупатели не делят нас на марки и отдельные бренды, воспринимают в совокупности. Для нас это и преимущество, и проблема. Если кто-то хочет работать в премиальном сегменте, не может вырваться. Как и те, кто хочет продвинуть собственный бренд, — делится киргизский предприниматель Асель Атабекова.

Она рассказала о личном опыте: несколько лет назад, заплатив немалые деньги за участие, бизнесвумен отправилась на выставку в Париж. Там получила предложение о сотрудничестве от модного дома. Но шить предлагали под чужим брендом.

— Но я-то приехала свое продвигать! И мне объяснили: вот ты заходишь в бедный дом. Тебе захочется носить его одежду или брать мебель из его интерьера? Так и тут — с биркой Made in Kyrgyzstan никто у тебя дорогие вещи не купит. И это стало для меня ключом к перевороту сознания, — говорит она.

Асель Атабекова, председатель «Женской лиги Центральной Азии» много лет руководит группой компаний Selya, ее рассказ о легкой промышленности республики не только компетентный, но и эмоциональный.

Текстильные изделия — вторая по значимости статья киргизского экспорта.

Из всего объема продукции отрасли примерно 60 процентов экспортируется в Россию, 30 — в Казахстан, и 10 — распределяются по другим регионам.

Главное преимущество Кыргызстана — расположение страны в центре Азии. Она граничит с Китаем, Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном, логистические связи с Россией выстроены через Казахстан.

В Кыргызстане в целом, в Бишкеке в частности швейный цех есть практически на каждой улице — так рассказала Асель. Более 70 процентов предприятий в отрасли — это маленькие цеха (до 70 сотрудников), 20 процентов — средние цеха человек на 100-200, и крупные предприятия, с несколькими сотнями сотрудников — от 3 до 10 процентов. Большинство предприятий работают в сегменте fast fashion: заказываете модель — и через десять дней она уже на пути к вам. По словам Атабековой, ни Узбекистан, ни Китай, ни Бангладеш такой скорости обеспечить не могут. Знаменитый рынок Дордой в Бишкеке сейчас служит реальным мостиком между киргизским производителем и российским потребителем, на нем представлены десятки (а может, и сотни) местных цехов, ателье и фабрик.

Десятки дизайнеров, российских брендов сотрудничают с Кыргызстаном, особенно это касается работы с маркет-плейсами. В республике открываются офисы российских компаний.

«РГ» писала недавно об уральском модном рынке. Наши дизайнеры жаловались на отсутствие рабочих рук, сложности с поставками тканей. А в Кыргызстане другая ситуация — при обилии швейных цехов, при наличии текстильных предприятий наблюдается острая нехватка квалифицированных дизайнеров и маркетологов. Такое ощущение, что мы просто созданы друг для друга.

О возможном сотрудничестве рассуждают предприниматели из Екатеринбурга.

— Я хотела бы отшивать у них коллекции своего бренда. Немного меня смутило, что во время беседы наши гости несколько раз подчеркнули, что они работают только в эконом-классе. Значит ли это, что качество у них неидеальное? Хотя у нас довольно простые изделия, — рассуждает Анастасия Герцберг, руководитель группы компаний, в том числе ателье, швейного цеха и бренда детской одежды Booms. — И надо понять, есть ли у них определенные виды тканей, которые нам нужны. Футер и трикотаж мы в основном заказываем в Турции. Если нам везти к ним свою ткань, оттуда отшивать и отправлять к нам обратно — боюсь, что всю экономию на пошиве съедят транспортные издержки. Нужно исследовать этот рынок!

Валерия Суменкова, сооснователь марки купальников и спортивной одежды A`more, оптимистичнее:

— Мы всерьез рассматриваем возможность сотрудничества. Цены у них точно интереснее, чем у наших уральских подрядчиков. Речь идет, например, о нанесении принтов на ткани. Планируем съездить в командировку, чтобы познакомиться лично, посмотреть производство.

У киргизских коллег есть свои опасения. Часто бизнесмены из России торгуются, стараются заплатить минимум за пошив изделий, а потом многократно накручивают цены.

— Киргизский производственник вам сделает все: подбор конфекциона, подготовка лекала, изготовления образца — он может все! И плюс пойдет на ваши условия, вплоть до отшива в течение 10-15 дней. Если только поймет, что вы готовы платить и выстраивать с ним честные долговременные отношения, — уверяет Асель Атабекова.

— Мы, бизнесмены, наконец не будем мучиться, где нам взять кадры. Мы найдем цеха, которые смогут быстро нам отшивать. А может быть, наши сотрудники — технологи, дизайнеры, организаторы производства — найдут работу в Кыргызстане, — дополняет коллегу Ирина Пуць, владелица швейной фабрики для малышей. — Большое преимущество, что люди там говорят по-русски.

Комитет по развитию женского предпринимательства Свердловского отделения общественной организации «Опора России» и общественный фонд «Женская Лига Центральной Азии» подписали меморандум о сотрудничестве, чтобы упростить общение между предпринимателями Урала и Кыргызстана. Руководители женских организаций обещают выступать посредниками во взаимном поиске деловых партнеров.

Источник:
+32
13:49
203
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.